Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Мурманск, Баумана, 42Б
Телефоны: +78152527695, +78152534694, +78152534697
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт dshi.murm.muzkult.ru
О нас:
Группа для учащихся, поступающих, выпускников, родителей и всех желающих
Из нашей жизни:
Дата: 12.Июля.2017
СКЕТЧБУК
Архитектурные зарисовки разных художников
Роман Паньков
Дата: 9 Июля
Paintings Gallery
— Я купил маленький «Кодак», но быстро понял, что доверяя свои эмоции объективу, я забываю смотреть. И я забросил фотоаппарат, взял блокнот и угольный карандаш — с тех пор я всегда и повсюду рисую, даже в метро.
Ле Корбюзье, архитектор.
Ле Корбюзье, архитектор.
Дата: 3 Июля
МАСТЕРСКАЯ НАД ВЯТКОЙ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Какая палитра для акварели лучше?
https://vk.com/sergei_gorbachyov
Давным-давно идёт дискуссия о том какая палитра для акварели лучше.
Китайские мастера рекомендуют использовать фарфоровую тарелку, акварелисты середины прошлого века - металлическую палитру покрытую белой эмалью, современные художники - керамическую плитку или палитру из пластика. И, что характерно, все-все отвергают бумажную палитру!.
Не бумажные палитры долговечны, легко моются и не дают грязной примеси в колер. Но ещё важнее то, что можно наводить колер нужного оттенка впрок. Даже если вы не успеете использовать всю приготовленную краску и она высохнет, то с такой палитры её можно легко набирать кистью, как из обычной кюветы.
Всем палитры из керамики-пластика-металла хороши за исключением одного маленького неудобства - краска на них быстро собирается в тёмную каплю, которая не отражает истинный цвет.
За движением кисти есть мгновение пока краска не сомкнулась и реальный цвет видно. Мастеру этого мгновения хватает, а новичку нет. Вот и используют начинающие художники в качестве палитры всеми порицаемый клочок бумаги.
Я не буду вас агитировать за керамику или пластик, но использовать бумагу в качестве палитры тоже не рекомендую. Просто расскажу как сделать так, что краска будет ложиться на пластик как на бумагу, а все достоинства пластиковой палитры сохранятся.
Этот очень легкий в реализации способ я открыл для себя давно и использую не одно десятилетие. Надо это вам или нет решите сами.
1. Берём новую пластиковую палитру любой формы и слегка смачиваем водой.
2. Посыпаем палитру любым чистящим порошком . Для посуды, керамики или сантехники не важно, главное - с абразивными свойствами. (Пемолюкс, Дося, Сорти и т.п. - всё сойдет. Раньше я использовал Пемолюкс, а сейчас то, что дешевле. Результат одинаковый.)
3. Жёсткой стороной губки для мытья посуды с силой натираем и моем палитру во всех направлениях до тех пор, пока не исчезнет характерный блеск и палитра не станет матовой. Обычно на такую операцию уходит минуты две, а у новичков даже целых три.
4.НИ КАКИХ ШКУРОК! ТОЛЬКО ПОРОШОК!
5. НЕ-ЕТ!!! ДАЖЕ НУЛЁВКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Иначе просто испортите палитру.
После такой простой операции пластик приобретает поверхность не позволяющую краске стекаться в непрозрачную каплю и цвет видно хорошо. Если результат вас не устроил, то обработку нужно повторить. В дальнейшем палитру можно мыть водой без порошка.
Иногда красочный пигмент с матовой палитры смывается плохо, особенно после длительного использования, и палитра приобретает оттенок. В таком случае опять промойте палитру с порошком, и её белизна вернётся.
Пластик со временем желтеет и, лет этак через десять, палитру можно заменить. Ничего не вечно. А вот случаев протирания пластиковой палитры до дыры пока не зафиксировано.Чем вы чаще моете палитру из пластика с порошком, тем она лучше.
https://vk.com/sergei_gorbachyov
Давным-давно идёт дискуссия о том какая палитра для акварели лучше.
Китайские мастера рекомендуют использовать фарфоровую тарелку, акварелисты середины прошлого века - металлическую палитру покрытую белой эмалью, современные художники - керамическую плитку или палитру из пластика. И, что характерно, все-все отвергают бумажную палитру!.
Не бумажные палитры долговечны, легко моются и не дают грязной примеси в колер. Но ещё важнее то, что можно наводить колер нужного оттенка впрок. Даже если вы не успеете использовать всю приготовленную краску и она высохнет, то с такой палитры её можно легко набирать кистью, как из обычной кюветы.
Всем палитры из керамики-пластика-металла хороши за исключением одного маленького неудобства - краска на них быстро собирается в тёмную каплю, которая не отражает истинный цвет.
За движением кисти есть мгновение пока краска не сомкнулась и реальный цвет видно. Мастеру этого мгновения хватает, а новичку нет. Вот и используют начинающие художники в качестве палитры всеми порицаемый клочок бумаги.
Я не буду вас агитировать за керамику или пластик, но использовать бумагу в качестве палитры тоже не рекомендую. Просто расскажу как сделать так, что краска будет ложиться на пластик как на бумагу, а все достоинства пластиковой палитры сохранятся.
Этот очень легкий в реализации способ я открыл для себя давно и использую не одно десятилетие. Надо это вам или нет решите сами.
1. Берём новую пластиковую палитру любой формы и слегка смачиваем водой.
2. Посыпаем палитру любым чистящим порошком . Для посуды, керамики или сантехники не важно, главное - с абразивными свойствами. (Пемолюкс, Дося, Сорти и т.п. - всё сойдет. Раньше я использовал Пемолюкс, а сейчас то, что дешевле. Результат одинаковый.)
3. Жёсткой стороной губки для мытья посуды с силой натираем и моем палитру во всех направлениях до тех пор, пока не исчезнет характерный блеск и палитра не станет матовой. Обычно на такую операцию уходит минуты две, а у новичков даже целых три.
4.НИ КАКИХ ШКУРОК! ТОЛЬКО ПОРОШОК!
5. НЕ-ЕТ!!! ДАЖЕ НУЛЁВКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Иначе просто испортите палитру.
После такой простой операции пластик приобретает поверхность не позволяющую краске стекаться в непрозрачную каплю и цвет видно хорошо. Если результат вас не устроил, то обработку нужно повторить. В дальнейшем палитру можно мыть водой без порошка.
Иногда красочный пигмент с матовой палитры смывается плохо, особенно после длительного использования, и палитра приобретает оттенок. В таком случае опять промойте палитру с порошком, и её белизна вернётся.
Пластик со временем желтеет и, лет этак через десять, палитру можно заменить. Ничего не вечно. А вот случаев протирания пластиковой палитры до дыры пока не зафиксировано.Чем вы чаще моете палитру из пластика с порошком, тем она лучше.
6 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Сергей Горбачёв
Дата: 1 Июля
Толковые советы, вот только 10 на 15 - слишком маленький размер для этюда. От А5 (21*14,5) до А4 (29,7*21) - самое то. Иногда и А3 актуально.
Etudesite.ru
Пленэр
8 полезных советов
1. Выбор места расположения
Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие, не только потому, что на солнце можно обгореть или получить солнечный удар.
Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.
2. Необходимость головного убора
Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.
3. Этюдник
Для работы на пленэре удобно использовать этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.
Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшет. Этюдники и планшеты можно приобрести у нас на сайте: https://www.etudesite.ru/catalog/albatros_etyudniki/
4. Скорость работы
Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.
Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.
Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.
5. Перерывы в рисовании
Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.
6. Формат работ
Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.
И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».
7. Постоянно сравнивайте
В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.
Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.
8. Детальность этюда
В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.
8 полезных советов
1. Выбор места расположения
Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие, не только потому, что на солнце можно обгореть или получить солнечный удар.
Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.
2. Необходимость головного убора
Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.
3. Этюдник
Для работы на пленэре удобно использовать этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.
Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшет. Этюдники и планшеты можно приобрести у нас на сайте: https://www.etudesite.ru/catalog/albatros_etyudniki/
4. Скорость работы
Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.
Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.
Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.
5. Перерывы в рисовании
Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.
6. Формат работ
Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.
И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».
7. Постоянно сравнивайте
В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.
Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.
8. Детальность этюда
В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.
Дата: 26 Июня
Academic Art
Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо.
Набросок Репина
Набросок Репина
Дата: 5 Июня
СКЕТЧБУК
Зарисовки животных
Роман Паньков
Дата: 31 Мая
Собрание для родителей первоклассников состоится 30 августа в 19.00, кабинет №1. Также на нем желательно присутствовать родителям первых двух кандидатов (из каждого списка 5 и 4 - летнего обучения).
Список поступивших: http://dshi.murm.muzkult.ru/requiments/
Список необходимых для обучения материалов: https://vk.com/doc-122362674_438617828?dl=13f078bb689..
На родительское собрание необходимо принести копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку с заключением врача о возможности заниматься изобразительным искусством (так же, как, например, для спортивной школы, можно взять у участкового или у школьной медсестры).
Список поступивших: http://dshi.murm.muzkult.ru/requiments/
Список необходимых для обучения материалов: https://vk.com/doc-122362674_438617828?dl=13f078bb689..
На родительское собрание необходимо принести копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку с заключением врача о возможности заниматься изобразительным искусством (так же, как, например, для спортивной школы, можно взять у участкового или у школьной медсестры).
Дата: 30 Мая
Дорогие учащиеся! Еще раз поздравляем вас с началом летних каникул и поговорим о том, как не растерять за эти долгожданные три летних месяца, наработанные долгим и упорным трудом навыки штриховки, умение точно и живо накладывать мазки акварелью и гуашью, а наоборот, научиться чему-то новому, «вырасти» в творческом плане.
1. Во-первых, если вы едете в отпуск, не забудьте взять с собой художественные материалы. Необходимый минимум:
-акварель и палитра (если её нет в коробке с акварельными красками);
-самые востребованные и любимые вами кисточки для акварели (например: белка №9, 5, колонок №2);
-карандаши простые (HB для рисунка под акварель, и хотя бы один очень мягкий карандаш из диапазона 5-8B для набросков), нож для заточки, ластик;
-бумага для акварели и бумага графики (А4), папка-планшет;
-черный фломастер (маркер) для зарисовок, черная гелевая ручка;
Баночку для воды всегда можно найти на месте (например, обрезать пластиковую бутылку).
Также можно взять и другие, любимые вами материалы. Это могут быть, например, маркеры нейтральных цветов для зарисовок. Подумайте и о том, на чем будете сидеть во время работы. Можно, конечно, присесть на первый попавшийся пенёк, но не факт, что с этого места будет удачный ракурс и красивый вид (подсказка: в магазинах FixPrice есть маленькие стульчики по 99 рублей).
2. Постарайтесь приучить себя рисовать С НАТУРЫ как можно чаще (в идеале – каждый день) и везде, где только можно. Например, наброски людей в поезде, на вокзале, в аэропорту, на пляже и т.д. Так же можно зарисовывать в дороге обувь, небольшие импровизированные натюрморты (в том же поезде, летнем кафе или дома), бытовые предметы, пейзажи и многое другое. Преподаватель дает вам летнее задание, но это не значит, что нужно придерживаться исключительно его, можно дополнять работы по заданию другими зарисовками. Форматы летних работ, как правило, от А6 (четверть альбомного листа для совсем мелких зарисовок, насекомых, например) до А4 (альбомный лист).
3. Не забывайте про живопись и работайте акварелью, опять же, с натуры (см. задание на лето, выданное преподавателем). К сожалению, последствия игнорирования живописи летом бывают очень печальны: в первой четверти нового учебного года не получаются этюды, живопись становится «сухой», возникает ощущение, что ты разучился писать, приходится долго расписываться. Да и оценка за летние работы и за эти самые «сухие» этюды (и, как следствие, оценка за четверть), мягко говоря, оставляет желать лучшего. И наоборот, те, кто много пишет акварелью летом, к осени заметно вырастают как живописцы.
4. Чередуйте быстрые зарисовки и этюды с более длительными. У некоторых учащихся есть стремление сделать все работы идеально, дотошно вырисовывать каждую деталь и пятнышко на натуре, в итоге они не успевают выполнить все задания и заданное преподавателем количество. Такие тщательные и длительные работы тоже могут быть, но не более 20 %. Тем более, что зачастую пятиминутная зарисовка смотрится выразительнее пятичасового рисунка. Поэтому пусть вас не пугает цифра «50», это не так уж много, ведь в летних каникулах 90 дней. По работе в день и вы довольно быстро справитесь с заданием. Быстрый набросок тоже считается, а таких можно за день выполнить десяток (это больше касается зарисовок фигуры человека). Главное – следить за выразительностью и смело работать мягким карандашом. Ну а в целом, время, затраченное на каждую летнюю работу не должно превышать двух, максимум трех часов в зависимости от вашей скорости работы. В среднем, полчаса - час.
5. К сожалению, есть соблазн сесть дома за компьютер, накачать картинок, фотографий с интернета и спокойно срисовать с них все летнее задание. Или самим сфотографировать и потом так же срисовывать. Хотелось бы предостеречь от этого, ведь летние работы вы делаете, прежде всего, для себя, а не для преподавателя. Возможно, вам и удастся обмануть педагога (что, кстати, маловероятно), но какой толк от этого будет? С фотографий рисовать нельзя, ведь вы учитесь и нужно делать шаги вперед, а не топтаться на месте или деградировать. Почему нельзя? Рисуя с натуры, мы развиваем глазомер, осваиваем и осознаем пространство, перспективу, думаем о компоновке, переводим трехмерное изображение на плоское двухмерное, чувствуем ограниченность во времени, благодаря чему смелее обобщаем, не размениваясь на мелочи. Работа с натуры побуждает больше думать, развивает зрительную память, порой заставляя фиксировать в голове и воспроизводить действие, длившееся секунды. Между тем, на картинке (фотографии) изображение уже закомпоновано, рисуя с неё, мы не интересуемся конструкцией, объемом, глубиной пространства, а привыкаем срисовывать контуры. От этого потом очень трудно отучиться. Кроме того, работа с натуры всегда получается более «живая» и выразительная.
6. По возможности посещайте художественные выставки, «подсматривайте» различные идеи, композиции у художников.
7. Старайтесь получать удовольствие от летних этюдов и зарисовок, тогда и отдохнуть удастся и пользу для себя извлечь.
Желаем творческих успехов и отличного отдыха!
1. Во-первых, если вы едете в отпуск, не забудьте взять с собой художественные материалы. Необходимый минимум:
-акварель и палитра (если её нет в коробке с акварельными красками);
-самые востребованные и любимые вами кисточки для акварели (например: белка №9, 5, колонок №2);
-карандаши простые (HB для рисунка под акварель, и хотя бы один очень мягкий карандаш из диапазона 5-8B для набросков), нож для заточки, ластик;
-бумага для акварели и бумага графики (А4), папка-планшет;
-черный фломастер (маркер) для зарисовок, черная гелевая ручка;
Баночку для воды всегда можно найти на месте (например, обрезать пластиковую бутылку).
Также можно взять и другие, любимые вами материалы. Это могут быть, например, маркеры нейтральных цветов для зарисовок. Подумайте и о том, на чем будете сидеть во время работы. Можно, конечно, присесть на первый попавшийся пенёк, но не факт, что с этого места будет удачный ракурс и красивый вид (подсказка: в магазинах FixPrice есть маленькие стульчики по 99 рублей).
2. Постарайтесь приучить себя рисовать С НАТУРЫ как можно чаще (в идеале – каждый день) и везде, где только можно. Например, наброски людей в поезде, на вокзале, в аэропорту, на пляже и т.д. Так же можно зарисовывать в дороге обувь, небольшие импровизированные натюрморты (в том же поезде, летнем кафе или дома), бытовые предметы, пейзажи и многое другое. Преподаватель дает вам летнее задание, но это не значит, что нужно придерживаться исключительно его, можно дополнять работы по заданию другими зарисовками. Форматы летних работ, как правило, от А6 (четверть альбомного листа для совсем мелких зарисовок, насекомых, например) до А4 (альбомный лист).
3. Не забывайте про живопись и работайте акварелью, опять же, с натуры (см. задание на лето, выданное преподавателем). К сожалению, последствия игнорирования живописи летом бывают очень печальны: в первой четверти нового учебного года не получаются этюды, живопись становится «сухой», возникает ощущение, что ты разучился писать, приходится долго расписываться. Да и оценка за летние работы и за эти самые «сухие» этюды (и, как следствие, оценка за четверть), мягко говоря, оставляет желать лучшего. И наоборот, те, кто много пишет акварелью летом, к осени заметно вырастают как живописцы.
4. Чередуйте быстрые зарисовки и этюды с более длительными. У некоторых учащихся есть стремление сделать все работы идеально, дотошно вырисовывать каждую деталь и пятнышко на натуре, в итоге они не успевают выполнить все задания и заданное преподавателем количество. Такие тщательные и длительные работы тоже могут быть, но не более 20 %. Тем более, что зачастую пятиминутная зарисовка смотрится выразительнее пятичасового рисунка. Поэтому пусть вас не пугает цифра «50», это не так уж много, ведь в летних каникулах 90 дней. По работе в день и вы довольно быстро справитесь с заданием. Быстрый набросок тоже считается, а таких можно за день выполнить десяток (это больше касается зарисовок фигуры человека). Главное – следить за выразительностью и смело работать мягким карандашом. Ну а в целом, время, затраченное на каждую летнюю работу не должно превышать двух, максимум трех часов в зависимости от вашей скорости работы. В среднем, полчаса - час.
5. К сожалению, есть соблазн сесть дома за компьютер, накачать картинок, фотографий с интернета и спокойно срисовать с них все летнее задание. Или самим сфотографировать и потом так же срисовывать. Хотелось бы предостеречь от этого, ведь летние работы вы делаете, прежде всего, для себя, а не для преподавателя. Возможно, вам и удастся обмануть педагога (что, кстати, маловероятно), но какой толк от этого будет? С фотографий рисовать нельзя, ведь вы учитесь и нужно делать шаги вперед, а не топтаться на месте или деградировать. Почему нельзя? Рисуя с натуры, мы развиваем глазомер, осваиваем и осознаем пространство, перспективу, думаем о компоновке, переводим трехмерное изображение на плоское двухмерное, чувствуем ограниченность во времени, благодаря чему смелее обобщаем, не размениваясь на мелочи. Работа с натуры побуждает больше думать, развивает зрительную память, порой заставляя фиксировать в голове и воспроизводить действие, длившееся секунды. Между тем, на картинке (фотографии) изображение уже закомпоновано, рисуя с неё, мы не интересуемся конструкцией, объемом, глубиной пространства, а привыкаем срисовывать контуры. От этого потом очень трудно отучиться. Кроме того, работа с натуры всегда получается более «живая» и выразительная.
6. По возможности посещайте художественные выставки, «подсматривайте» различные идеи, композиции у художников.
7. Старайтесь получать удовольствие от летних этюдов и зарисовок, тогда и отдохнуть удастся и пользу для себя извлечь.
Желаем творческих успехов и отличного отдыха!
Дата: 30 Мая
Предлагаем всем делиться фотографиями летнего пленэра (работ и процесса работы) в специально созданном альбоме: https://vk.com/album-122362674_244102610 Ждём ваших шедевров здесь, а затем и в сентябре для оформления уже реальной, а не виртуальной выставки!
Дата: 30 Мая
Поздравляем всех учащихся и родителей с окончанием учебного года и началом летних каникул! Желаем всем отличного отдыха и творческих успехов на летнем пленэре!